![Серебров Александр Александрович Серебров Александр Александрович](/wp-content/uploads/2010/01/thumbs/thumbs_KSM052.jpg)
![Кретьен Жан-Лу Кретьен Жан-Лу](/wp-content/uploads/2010/01/thumbs/thumbs_KSM110.jpg)
![Афанасьев Виктор Михайлович Афанасьев Виктор Михайлович](/wp-content/uploads/2010/01/thumbs/thumbs_KSM070.jpg)
![Савиных Виктор Петрович Савиных Виктор Петрович](/wp-content/uploads/2010/01/thumbs/thumbs_KSM050.jpg)
![Фаркаш Берталан Фаркаш Берталан](/wp-content/uploads/2010/01/thumbs/thumbs_KSM105.jpg)
![Волк Игорь Петрович Волк Игорь Петрович](/wp-content/uploads/2010/01/thumbs/thumbs_KSM058.jpg)
![Тамайо Мендес Арнальдо Тамайо Мендес Арнальдо](/wp-content/uploads/2010/01/thumbs/thumbs_KSM107.jpg)
Категория: Конструкторы
Николай Алексеевич Пилюгин родился в 1908 году под Санкт-Петербургом.
Пилюгин Николай Алексеевич
После школы он устроился работать слесарем в Центральном аэрогазодинамическом институте (ЦАГИ), где талантливого рабочего заметил А. Н. Туполев и отправил его учиться. После окончания МВТУ им. Н. Э. Баумана Пилюгин возвращается в ЦАГИ, где воплощает в жизнь свой дипломный проект «Жирограф», который регистрировал малейшие изменения углового положения самолета. Этот прибор более 50 лет использовался для испытания новых самолетов.
В 1941 году Пилюгин перешел на работу в летно-испытательный институт, где продолжал заниматься системами самолетной автоматики, а в 1944 году был переведен на работу в отдел управления НИИ-1 по ракетной технике, где стал начальником отдела специальной лаборатории, исследовавшей немецкую баллистическую ракету «Фау-2». Его исследования в дальнейшем были положены в основу советской ракеты Р-1.
С 1963 года Пилюгин — главный конструктор НИИ-944 (ныне Научно-производственный центр автоматики и приборостроения).
Важным достижением Пилюгина стала работа над системами управления баллистической ракетой Р-5, что позволило стабилизировать траекторию полета ракет. Кроме этого, под его непосредственным руководством были разработаны системы управления и для других ракет, космических аппаратов и автоматических межпланетных станций. Широко известны и его успехи в разработке систем управления космическими аппаратами для мягкой посадки на Луну и Венеру, для облета Луны, спутников Марса. Кроме того, Пилюгину принадлежит и заслуга в разработке системы управления возвращаемого корабля «Буран», полета и филигранного приземления которого он, к сожалению, уже не увидел.
Пилюгин по праву признан великим экспериментатором, конструктором, ученым и творцом.
Николай Алексеевич скончался в 1982 в Москве.
В чем выгода покупки газгольдера для загородного. Актуальная информация исрс 01 это на нашем сайте.