СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Доставка вкусных букетов съедобные букеты. Перефразировать текст с неи росетью gpt бесплатно.
Объективный ход мирового развития привел к тому, что космическое пространство стало, с одной стороны, сферой столкновения национальных интересов различных государств, а с другой — ареной расширяющегося международного сотрудничества. Фактически сегодня мир вступает в новую фазу геополитического противоборства — в фазу борьбы за достижение стратегического превосходства в космическом пространстве, проявляющегося в экономической, социально-политической и военной областях. На пороге XXI в. космическая деятельность все более уверенно выходит на позиции самостоятельной и наиболее перспективной области скрытого и явного соперничества между развитыми странами с характерными только для нее принципами, формами, способами и чертами.
Естественно,что все большее число государств,приходя к пониманию своих геополитических интересов в космосе, в последние годы резко активизирует космическую деятельность. В настоящее время в ней участвуют более 120 стран, не менее 20 из которых располагают значительным потенциалом для самостоятельной разработки и производства космической техники, запуска спутников собственными или арендуемыми носителями, активного исследования и использования космического пространства. Космическая деятельность традиционно занимала ключевые позиции в геополитике и нашей страны, обеспечивая укрепление обороны и безопасности,развитие экономики, науки, международного сотрудничества. Она долгие годы являлась мощным катализатором научно-технического прогресса, в решающей степени обеспечивая сохранение статуса нашего государства как высокоразвитой державы с огромным научным, техническим и производственным потенциалом.
|
Генеральный директор Росавиакосмоса Ю.Н. Коптев и министр энергетики, индустрии и торговли Казахстана B.C. Школьник подписывают соглашение по космодрому Байконур
|
Естественно, что проблемы развития космонавтики как глобальной сферы приложения интересов человечества не остались в стороне от правового регулирования на национальном,региональном и международном уровнях. При ведущей роли Организации Объединенных Наций процесс космического правотворчества развивался достаточно динамично, хотя зачастую и противоречиво. И до тех пор, пока освоение космоса являлось в известной степени "экзотической сферой" интересов человечества, его правовое регулирование удовлетворяло потребностям и отдельных стран,и международных организаций, и мирового сообщества в целом. Однако успехи прикладной космонавтики в экономическом,военном, технологическом, коммуникационном и даже экологическом аспектах, особенно ярко проявившиеся в последние 20 лет, актуализировали международное космическое право,переведя его в категорию реальных инструментов военно-технической и социально-экономической политики. Процесс правотворчества замедлился,постепенно уступая место "цивилизованному" экспансионизму нескольких ключевых субъектов современной системы международных отношений.
Между тем уже сегодня осознанный или неосознанный отказ от решения задач международно-правового регулирования космической деятельности с учетом форсированного освоения космоса, объективной тенденции проникновения космических технологий практически во все сферы человеческой деятельности, не говоря уже о военно-стратегической, может привести к тому, что целый ряд государств будет навсегда отлучен от широчайших возможностей космонавтики,оставшись тем самым на "задворках" мирового развития. Чтобы этого не произошло, необходимы скоординированные усилия всех стран мира по совершенствованию космического правотворчества (по целому ряду направлений) на пути формирования справедливого и адекватного режима доступа в новом тысячелетии к богатейшим и поистине неисчерпаемым ресурсам "шестого океана".
|